Меню Закрыть

Подрастай-ка


Наша школа совсем не похожа на привычную школу. Каждый день в школе – это один большой урок, и у каждого он свой, так мы создаем каждому ребенку свою уникальную образовательную жизнь. Эта жизнь начинается с момента, когда ребенок переступает порог нашего центра, и его ожидают личные выборы: общаться с друзьями, читать, выполнять свое задание, быть в сенсорно-двигательном пространстве, мастерить что-то и даже играть в сюжетно-ролевые игры. И этот выбор не только индивидуален, но и свободен, педагоги с уважением относятся к решениям ученика, где ему находиться и что делать. Но как же в такой обстановке обеспечить достижение образовательных результатов? Конечно, через создание, поддержание и развитие образовательной среды, куда входят не только монтессори материалы, карточки, таблицы, книги и разные материальные предметы, но и живое человеческое общение с монтессори-педагогами и другими взрослыми центра. Нам кажется, что у нас получилось создать атмосферу ценности любого знания и творческого взаимодействия с миром. Чтобы научиться давать такую свободу и сохранять веру в ребенка, педагогам приходится много учиться, и не только монтессори-практикам, но и психологии и классической педагогике.

Наши дети сильно отличаются от «обычных», в них есть осознанность процесса обучения, они радуются своим открытиям. Но достижение своих результатов не простое дело. Иногда можно наблюдать борьбу, которая идет внутри ребенка: что-то не получилось, он расстроен, но не бросает начатое дело, кто-то попросит помощи, а кто-то справится сам. Из этих ежедневных усилий и побед дети сами строят маршрут своего обучения. Но не стоит думать, что педагог никак не участвует в этом процессе, он помогает и бережно направляет поиск ученика, ставит перед ним задачи, без ответов на которые не обойтись, указывает на обязательные вызовы, поддерживает в индивидуальном учебном интересе. Кроме индивидуального маршрута, в классе присутствует много групповой и проектной работы, участие в которой также является свободным выбором учащегося.

Каждый день школьной жизни течет в определенном порядке: в 9 часов завтрак, 9.30 организационно-рефлексивный круг, на котором мы делимся новостями, обсуждаем планы на будущее, играем. Потом свободная работа, где и осуществляется основная учебная деятельность. В 13.30 обед и обязательная часовая прогулка. После прогулки, с 15.00, время дополнительных занятий: шахматы, музыка, танцы, игра и общение.

По пятницам — внешкольный выезд, не для получения новой информации, а как возможность приобрести новые навыки, чтобы ориентироваться в жизни мегаполиса, так похожего на океан человеческих знаний, которые окружают ребенка.

Мы стараемся активно привлекать родителей, чтобы вместе с ними создать некую модель принимающего и осознанного взрослого сообщества, оказывающего поддержку и детям, и взрослым.

 

Особенности

-- Школа открыта в будние дни с 8:30 до 19:00.

-- Разновозрастный школьный класс для детей 6- 9 лет.

-- Развитая дошкольная ступень.

-- Образовательное пространство - школьная монтессори-среда, в которой дети могут находится в любое время пребывания в школе, свободный доступ в сенсорно-двигательное пространство, в мастерскую, возможность наблюдения и ухода за разными домашними питомцами. Организация собственного огорода и возможность пользоваться закрытым асфальтированным кортом для катания на роликах, а в зимнее время на коньках.

-- Одна из основных наших ценностей - большое внимание, понимание и поддержание процессов развития личности ребенка в психологической целостности и естественности, развитие субъектности и ответственности. Большинство наших педагогов имеют психологическое образование.